Экология в школе

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Войловская основная общеобразовательная школа"

Людиновского района Калужской области

 

"От нас природа тайн своих не прячет,

но учит быть внимательнее к ней"

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженные помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействуя на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.
            Новый подход к экологическому образованию требует, прежде всего, развития экологического сознания, воспитания новой личности с экологическим мировоззрением. Человек, осознавший себя частью Вселенной, ощутивший свою неразрывную связь с природой, психологически готов к экологически целесообразной деятельности.

Цель экологического образования и воспитания:

*       развитие экологического сознания  и мышления, экологической культуры личности, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.  

Задачи:

*       формирование знаний о единстве природы, закономерностях природных явлений, взаимодействии природы, общества, человека, об экологических проблемах и способах их разрешения;

*       воспитание ценностных ориентиров личности в сфере экологии, привычек экологически  целесообразного поведения и деятельности, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей природной среды;

*       развитие способностей к альтернативному мышлению и выбору способов решения экологических проблем;

*       приобретение практического опыта природопользования и принятия компетентных решений, что будет способствовать социально-экономическому развитию села  и  его экологической безопасности.

Принципы экологического движения:                                                                    

добровольность; гуманность; любовь к природе;  потребность к познанию родного края; инициативность;  творчество;  сотрудничество;  сопричастность.

 

Экологическое направление является приоритетным направлением в развитии нашей школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления,  любви к ближнему. 

В  современных условиях такая деятельность предполагает формирование экологической культуры детей, комплекса экологических знаний, бережного отношения к природе, практических навыков.

Учащиеся 9 класса разработали Web-сайты:

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»