Я - гражданин России. (Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Войловская основная общеобразовательная школа"

Людиновского района Калужской области

 

Я - гражданин России.

(Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

    «Я – гражданин» - одно из ведущих направлений Программы воспитания и социализации МКОУ «Войловская основная школа», которая предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития обучающихся.  

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Работа по этому направлению ведётся согласно следующим документам:

·         Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в условиях реализации ФГОС на 2015-2020 гг.;

·         Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Научи своё сердце добру»;

·         Учебно-воспитательный план на учебный год;

·         План мероприятий по подготовке граждан РФ к военной службе и военно-патриотическому воспитанию школьников.

Задачи модуля:

Получение знаний

§  о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

§  о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах Калужской области, Людиновского района;

§  об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

§  о правах и обязанностях гражданина России;

§  о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами внутреннего учебно-воспитательного распорядка для обучающихся;

§  о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

§  о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах.

Формирование

§  интереса к общественным явлениям, понимания активной роли человека в обществе;

§  ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;

§  интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края – города Людиново и Людиновского района.

Воспитание

§  стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своей малой Родины, своей страны;

§  любви к школе, своей деревне, своему городу, области, народу России;

§  уважения к защитникам Отечества;

§  ответственности за свои поступки;

§  толерантного отношения к  людям с ограниченными возможностями; нетерпимость к нарушителям порядка в классе, дома, на улице. 

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

 

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела

·         воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;

·         формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите;

·         формирование гражданского отношения к Отечеству;

·         воспитание верности духовным традициям России;

·         развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

·         День народного единства;

·         классные часы, посвященные Международному Дню толерантности;

·         месячник правовой культуры «Я – человек, я – гражданин!»;

·         историко-патриотическая акция «Я – гражданин», посвященная Дню Конституции;

·         месячник гражданско-патриотического воспитания;

·         уроки мужества «В атаку шел солдат не за награду », посвящённые дню Защитника Отечеству;

·         День космонавтики;

·         акция «Открытка малолетнему узнику» (поздравление малолетних узников Великой Отечественной войны;

·         уроки мужества «Спасибо прадедам за Победу!»;

·         «Вахта Памяти» (мероприятия, посвящённые Дню Победы);

·         интеллектуальные игры;

·         участие в районных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности.

 

Планируемые результаты:

 §  ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

§  знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

§  опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

§  опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

§  опыт социальной и межкультурной коммуникации;

§  знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»